В рамках Международной выставки-форума «Россия» состоялся Форум негосударственного образования, участие в котором приняла команда Рособрнадзора. Мероприятие собрало на своей площадке более 500 представителей со всех регионов страны.

Команда Рособрнадзора выступила на Форуме негосударственного образования

К работе форума присоединились руководители негосударственных образовательных организаций и их объединений, представители органов государственной власти, бизнеса и эксперты в сфере образования. В течение двух дней участники Форума обсуждали вызовы, стоящие перед системой образования, а также возможности использования потенциала негосударственных образовательных организаций в условиях формирования суверенной системы образования в России.

– Мы рассказали о приоритетных направлениях деятельности Рособрнадзора по оценке качества образования. Среди них, конечно, новая модель аккредитации, основанная на аккредитационных показателях и диагностике образовательных результатов, а также новый инструмент – Индекс качества общего образования Российской Федерации, – рассказала советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова заявила, что Рособрнадзор готов к совместной работе с негосударственными вузами для повышения качества образования. Она отметила, что контроль и надзор в сфере образования стал более дружелюбным.

– У нас есть профилактические визиты. Можно обратиться в Рособрнадзор, где расскажут, что не так, и не будет никаких мер и наказаний. Это дружественный контроль. Фактически это просто консультация, – сказала Светлана Кочетова.

В условиях моратория на проверки Рособрнадзор продолжает выявлять факторы риска в деятельности образовательных организаций, проводя мониторинг их сайтов и реагируя на обращения граждан.

– Мы выписываем предостережения в отношении выявленных факторов риска, и зачастую образовательные организации, независимо от формы собственности, на них положительно реагируют, – отметила замруководителя Рособрнадзора.

Она напомнила, что с 1 марта 2022 года действует новая модель государственной аккредитации образовательной деятельности, основными новшествами которой стали бессрочность государственной аккредитации и переход от анализа соответствия ФГОС к аккредитационным показателям. Наиболее важный показатель для государственной аккредитации – диагностическая работа, являющаяся показателем, отражающим именно качество подготовки обучающихся.

Светлана Кочетова рассказала, что с момента введения в действие новой модели за получением государственной аккредитации обратились свыше 400 образовательных организаций, в том числе 55 негосударственных вузов. 45 образовательным организациям из числа обратившихся в получении государственной аккредитации было отказано.

– Переход к непосредственной оценке знаний студентов показал результаты. Результаты не совсем хорошие для некоторых образовательных организаций. Но есть основания работать над собой и качеством образования, – отметила Светлана Кочетова.